В 2010 году Джатко выпустила следующее поколение новых вариаторов CVT7- JF015 на смену своему бестселлеру JF011E.
Конструктивная идея отличается от старшего брата (JF011E). Новая 2-х ступенчатая конструкция также имеет гидротрансформатор, смягчающий нагрузку на валы, планетарную передачу для заднего хода, но главная особенность - три пакета фрикционов сцепления: Директ №1, - №2 и Реверс.
Данная конструкция может считаться гибридом вариатора и двухступенчатой коробки передач, что позволяет последовательно передавать момент уменьшенными конусами и ремнем, увеличив передаточное число с помощью двух передач прямого хода. Это позволяет использовать конуса меньшего размера. А так как конуса - это самая дорогая и проблемная часть вариатора, то кроме экономии места получается и заметная экономия в цене этого вариаторного гибрида.
Конструктора ступенчатых АКПП на сегодня добились практически незаметного переключения и решили, что при если разгоне машины этим CVT один раз произойдет переключение передач как в ступенчатой АКПП, то водитель этого не заметит. Ну или готов будет закрыть на это глаза за такие деньги, ведь надежность и ресурс работы при этом гарантируются.
Новое поколение вариаторов Джатко запланировано стать следующим бестселлером для переднеприводных машин класса light с двигателями от 1.2 (L3) до 1.8 литра (L4): NISSAN Juke, Micra (как RE0F11A) и редкие у нас: Mirage, March, Roox, Tiida, Moco.
Как JF015E этот вариатор массово устанавливают на Судзуки Swift, Splash, Alto, Solio, Lapin и на некоторые модели Мицубиши. И список машин с JF015E постоянно расширяется.
Изменения в конструкции в основном связаны с желанием сделать его еще более экономным, компактным, с расширенной (вверх и вниз) зоной передаточных чисел без вреда для имиджа вариаторов Джатко как: "долгоиграющие".
Фильтров в вариаторах JF015 два:
Основной фильтр грубой очистки - №325010, с металлический с сеткой, находится в поддоне и служит очень долго. Менять его положено во время капремонта, при сильном загрязнении масла, если масло пахнет горелым и фрикционные накладки съедены до клеевого слоя.
- Второй фильтр-картридж JF015E - 325013, тонкой доочистки, бумажный, устанавливается снаружи для регулярной замены. Это разделение фильтрующей системы на две части в вариаторах Джатко признано полезным и получило развитие: - картридж тонкой очистки здесь более емкий по сравнению с предшественником JF011E. На нем конструкторы экономить не стали.
Инженеры Джатко рекомендуют для возрастных машин делать замену фильтр-картриджа №325013 одновременно со сменой масла двигателя и с каждой сменой ниссановского масла для вариаторов, особенно после окончания гарантийного периода. И по состоянию этого фильтра (и магнитов поддона) мастера могут определить степень износа узлов и "железа".
Масло применяется типа NS-3 (для несильно нагруженных вариаторов от ДВС до 2-х литров многие используют NS-2). Меняется методом частичной замены. И эта высокоинтеллектуальная коробка очень требовательна к чистоте и уровню масла.
Марка |
Модель |
Годы выпуска |
Двигатель |
Nissan |
AD VAN |
13-15 |
L4 1.5L 1.8L |
Nissan |
ALMERA |
12-15 |
L3 1.2L |
Nissan |
BLUEBIRD SYLPHY |
12 |
L3 1.2L |
Nissan |
CUBE |
10-15 |
L3 1.2L L4 1.5 1.6L |
Nissan |
DAYZ |
13-15 |
L3 0.7L |
Nissan |
GRAND LIVINA |
13-15 |
L4 1.5L |
Nissan |
JUKE |
10-15 |
L3 1.2L L4 1.5 1.6L |
Nissan |
LIVINA |
13-15 |
L4 1.5L 1.6L |
Nissan |
LIVINA GENESIS |
13-15 |
L4 1.5L 1.6L |
Nissan |
LAFESTA |
14-15 |
L4 1.5L 1.6L |
Nissan |
MARCH |
10-15 |
L3 1.2L |
Nissan |
MICRA |
11-15 |
L3 0.9L 1.2L |
Nissan |
NOTE |
12-15 |
L3 1.2L L4 1.5 |
Nissan |
NV200 |
13-15 |
L4 1.5L |
Nissan |
PULSAR |
13-15 |
L4 1.6L |
Nissan |
QASHQAI |
12-15 |
L4 1.6L |
Nissan |
SENTRA |
13-15 |
L4 1.8L |
Nissan |
SUNNY |
10-15 |
L4 1.5L 1.6L 1.8L |
Nissan |
SYLPHY |
12-15 |
L4 1.6L 1.8L 2.0L |
Nissan |
TIIDA |
11-15 |
L3 1.2L L4 1.5 1.6L 1.8L |
Nissan |
VERSA |
12-15 |
L4 1.6L 1.8L |
CHEVROLET |
SPARK |
13-15 |
L4 1.0L |
MITSUBISHI |
RVR |
13-15 |
L4 1.8L |
MITSUBISHI |
TOPPO |
13 |
L3 0.7L |
MITSUBISHI |
A-HATCH |
12 |
L3 1.1L |
MITSUBISHI |
A-MPV |
14-15 |
L3 0.7L |
MITSUBISHI |
ATTRAGE |
13-15 |
L3 1.0L 1.2L |
MITSUBISHI |
B-SEDAN |
13 |
L3 1.0L 1.2L |
MITSUBISHI |
eK-WAGON |
13-15 |
L3 0.7L |
MITSUBISHI |
i |
12-13 |
L3 0.7L |
MITSUBISHI |
LANCER |
13-15 |
L4 1.5L 1.6L |
MITSUBISHI |
GALANT FORTIS |
14-15 |
L4 1.8L |
GM\Daewoo |
SPARK |
13-15 |
L4 1.0L |
Renault |
SCALA |
12-15 |
L4 1.5L |
SUZUKI |
a-CUV |
13-15 |
L3 0.7L |
SUZUKI |
ALTO |
10-15 |
L3 0.7L |
SUZUKI |
A-STAR |
14-15 |
L3 1.0L |
SUZUKI |
CERVO |
10-11 |
L3 0.7L |
SUZUKI |
LAPIN |
11-15 |
L3 0.7L |
SUZUKI |
MR WAGON |
11-15 |
L3 0.7L |
SUZUKI |
PALETTE |
10-13 |
L3 0.7L |
SUZUKI |
SOLIO |
11-15 |
L4 1.2L |
SUZUKI |
SPACIA |
13-15 |
L3 0.7L |
SUZUKI |
SWIFT |
11-15 |
L4 1.2L 1.3L 1.4L |
SUZUKI |
WAGON R |
11-15 |
L3 0.7L |