Среди множества моделей вариаторов именно разработка от Jatco, представленная в 2005 году, CVT RE0F10A/JF011E, по праву считается лучшей в своей категории. Эту трансмиссию агрегируют с двигателями объемом от 1,6 до 2,5 литров, обычно на автомобилях с передним приводом.
Для микролитражек Fiat и Nissan используется его вариация — модель RE0F021A.
Истоком успеха этой модели вариатора закономерно считается предыдущая. В 1999 году был представлен RE0F06A, и он произвел настоящий переворот в своей среде, поэтому его потомок с самого начала был под пристальным вниманием автомобильных конструкторов.
В итоге сейчас эту коробку передач устанавливают почти на все машины с передним приводом в среднем классе. Его используют такие разные марки, как Dodge, Jeep, Citroen и Renault, Peugeot и Mitsubishi. И это не говоря уже о собственных моделях Nissan: X-Trail, Tiida, Teana, Qashqai...
Высокий комфорт, большой ресурс прочности и отличная ремонтопригодность — вот что, помимо низкой цены, сделало эту трансмиссию единственной в своем роде. У нее фактически нет конкурентов. В своем сегменте RE0F10A безальтернативный лидер.
Если говорить о конструктивных особенностях RE0F10A, то в этой коробке используются фильтр гидроблока и дополнительный картридж. Первый (321010C) установлен в поддоне и предназначен для первичной грубой очистки. Он оснащен сеткой и заборной трубкой, длина которой может варьироваться в зависимости от поддона и его глубины.
Он редко нуждается в полной смене, обычно это связано с удалением пригоревших остатков масла из фильтрующей сетки. Между собой модели фильтров могут различаться разве что длиной трубки, но заменять друг друга не могут.
Второй фильтр — это картридж с маркировкой 321010CA, нужен уже для конечной тонкой доочистки. Этот элемент устанавливается снаружи корпуса КПП, позади теплообменника, и не зря расположен именно так: не нужно разбирать коробку, чтобы его менять. А частая замена позволяет контролировать степень загрязнения масла. В случае с вариатором это действительно критичный показатель.
При капитальном ремонте первый фильтр, как правило, просто промывают. Его сетка может забиться только в случае сильно загрязненного или пригоревшего масла. В этом случае промывка не поможет, так как ячейки сетки слишком малы для очистки. Фильтр грубой очистки в этом случае подлежит замене.
Для этой модели уровень масла даже не так критичен, как степень его чистоты. В этом отличие вариатора от гидромеханических автоматов.
Если же владелец пренебрегает заменой масла, он не заметит внешне практически никаких отклонений, однако внутри агрегата все требовательные к качеству масла элементы будут изнашиваться значительно быстрее: конусы и ремень, уплотнительные кольца и клапаны, и т. д. У автомобилей, пробег которых достаточно велик, рекомендуется менять фильтр тонкой доочистки с каждой заменой масла КПП.
Для проверки уровня масла используемся специальный щуп. С его же помощью отслеживается и чистота масла. А при замене каждый раз снимается поддон: так можно оценить состояние магнитов, от него зависит время, оставшееся до капительного ремонта.
Авто |
Модель |
Тип |
Двигатель |
АКПП |
|
NISSAN |
ALTIMA/ALTIMA COUPE |
CVT F/AWD |
L4 2.5L |
RE0F10A |
JF011E |
NISSAN |
BLUEBIRA SYLPHY |
CVT F/AWD |
L4 1.8L 2.0L |
RE0F10A |
JF011E |
NISSAN |
DUALIS |
CVT FWD |
L4 2.0L |
RE0F10A |
JF011E |
NISSAN |
ELGRAND |
CVT FWD |
L4 2.5L |
RE0F10A |
JF011E |
NISSAN |
LAFESTA |
CVT FWD |
L4 2.0L |
RE0F10A |
JF011E |
NISSAN |
MURANO |
CVT F/AWD |
L4 2.5L |
RE0F10A |
JF011E |
NISSAN |
QASHQAI |
CVT F/AWD |
L4 1.6L 2.0L |
RE0F10A |
JF011E |
NISSAN |
QAZANA |
CVT F/AWD |
L4 1.6L 2.0L |
RE0F10A |
JF011E |
NISSAN |
ROGUE |
CVT F/AWD |
L4 2.5L |
RE0F10A |
JF011E |
NISSAN |
SENTRA |
CVT FWD |
L4 2.0L 2.5L |
RE0F10A |
JF011E |
NISSAN |
SENTRA |
CVT F/AWD |
L4 2.0L |
RE0F10A |
JF011E |
NISSAN |
TEANA |
CVT F/AWD |
L4 2.0L 2.5L V6 2.5L |
RE0F10A |
JF011E |
NISSAN |
TIIDA |
CVT F/AWD |
L4 1.6L 1.8L |
RE0F10A |
JF011E |
NISSAN |
VERSA |
CVT F/AWD |
L4 2.0L |
RE0F10A |
JF011E |
NISSAN |
X-TRAIL |
CVT FWD |
L4 2.0L 2.5L |
RE0F10A |
JF011E |
CITROEN |
C-CROSSER |
CVT F/AWD |
L4 2.4L |
JF011E |
|
DODGE |
CALIBER |
CVT F/AWD |
L4 2.0L 2.4L |
JF011E |
|
JEEP |
COMPASS/PATRIOT |
CVT F/AWD |
L4 2.0L/2.4L |
JF011E |
|
MITSUBISHI |
CX |
4 SP FWD |
L4 1.8L 2.0L |
JF011E |
|
MITSUBISHI |
DELICA D:5 |
CVT FWD |
L4 2.4L |
JF011E |
|
MITSUBISHI |
GALANT FORTIS |
CVT FWD |
L4 2.0L 2.4L |
JF011E |
|
MITSUBISHI |
LANCER |
CVT F/AWD |
L4 1.8L 2.0L 2.4L |
JF011E |
|
MITSUBISHI |
OUTLANDER |
CVT F/AWD |
L4 2.4L |
JF011E |
|
PEUGEOT |
4007 |
CVT F/AWD |
L4 2.4L |
JF011E |
|
RENAULT |
KOLEOS |
CVT F/AWD |
L4 2.5L |
JF011E |
|
RENAULT |
MEGANE |
CVT FWD |
L4 1.5L |
JF011E |
|
RENAULT |
MEGANE |
CVT FWD |
L4 1.5L 1.6L 2.0L |
JF011E |
|
RENAULT |
SCENIC |
CVT FWD |
L4 1.5L 1.6L 2.0L |
JF011E |
|
SAMSUNG |
QM5 |
CVT F/AWD |
L4 2.5L |
JF011E |
|
SAMSUNG |
SM3 |
CVT FWD |
L4 1.6L 2.0L |
JF011E |
|
SAMSUNG |
SM5 |
CVT FWD |
L4 2.0L |
JF011E |
|
SUZUKI |
KIZASHI D-CAR |
CVT F/AWD |
L4 2.4L |
JF011E |
2MT70 |